Я=ЧЕЛОВЕК / МЕРОПРИЯТИЯ

перейти на сайт Гимназии №10 ЛИК
ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

шаг назадна главнуюшаг вперед

МЕРОПРИЯТИЯ:
 Волшебный кристалл
 Встречи во Вселенной
 Беседа на тему "Агрессия. Как с ней справиться"
 Мы за толерантную школу
• Надо старшим помогать

НАДО СТАРШИМ ПОМОГАТЬ
утренник

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас сегодня на утренник "Надо старшим помогать". По названию вы, наверное, догадались, что кое-кому на нем достанется. Кому же?

Да, тем, кому тяжело помочь маме убрать квартиру, сходить в магазин, тем, кому лень пришить пуговицу, погладить фартук. Тем, кто не уступит в автобусе место старшим, не задумываясь, обидит малыша, кто думает только о своих удовольствиях. Попробуем лечить таких ребят смехом. Ведь это самое лучшее лекарство. А помогут нам в этом поэты: С. Маршак, А. Барто, С. Михалков и другие.

Итак, начинаем наш утренник.

Послушайте стихотворение Б. Заходера "Перемена".

"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог— 
Семерых сбивает с ног. 
Неужели это Вова  
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена! 
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый! 
Он за пять минут успел  
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки 
(Ваське, Кольке и Сережке), 
Прокатился кувырком, 
На перила сел верхом, 
Лихо шлепнулся с перил, 
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все. что мог!

Ну, а тут опять звонок...
Вова в класс плетется снова 
Бедный! Нет лица на нем! 
-Ничего,— вздыхает Вова,— 
На уроке отдохнем!

Ведущий. А у себя в школе, ребята, вам и приходилось видеть такого Вову, "отдыхающего на уроке и мешающего всем на перемене? Что вы делаете в таких случаях?

(ответы учеников)

Ведущий. Ребята любят помечтать.

Есть и такие "мечтатели", как Петя из стихотворения Б. Заходера "Петя мечтает".

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать.
И само бы меня мыло —
Хорошо бы это было!

Если б скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы сам бы мог 
Отвечать любой урок...

Если б ручку мне в придачу.
Чтоб могла решить задачу, 
Написать диктант любой — 
Все само собой!    

Если б книжки и тетрадки 
Научились быть в порядке,
Знали все свои места,— 
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала! 

Знай гуляй да отдыхай! 
Тут и мама б перестала 
Говорить, что я лентяй...

Ведущий. Как вы думаете, можно такого Петю взять в путешествие по стране Знаний?

Оказывается, есть еще ребята, на которых жалуются не только люди, но и вещи. Послушате какой разговор двух дверей услышал поэт Аким

Что говорят двери
Двери жаловалась дверь: 
Трудно, матушка, поверь. 
Мой хозяин дорогой
Снова пнул меня ногой. 
Шел опять он невеселый: 
Видно, двойку нес из школы, 
Видишь, сколько синяков 
Из-за этих дневников!"
"Вот и я ребят ругаю, — 
Простонала дверь другая, — 
Пробегут — откуда прыть!— 
А ведь лень меня закрыть. 
Вся продрогла на ветру. 
Так и думала помру". 
"А меня сегодня Петя 
Чуть не вывернул из петель — 
Утром, точно на коне, 
Прокатился он на мне. 
На такое он мастак"!
И решили двери так: 
"Если будут издеваться, 
Перестанем открываться".

Ведущий. Такие ребята не берегут школьного имущества.

Песенка про Петю. А. Барто

Целый день он занят делом, 
Двух минут не отдохнет: 
То на парте мажет мелом, 
То сидит бумажки рвет! 

А во время переменки 
Занят он еще сильней: 
Подойдет он к чистой стенке, 
Чертит чертиков на ней.

Мы песенку про Петю 
Решили вам пропеть, 
Чтоб не было на свете 
Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя! 
Целый час ломал часы 
И на мамином портрете  
Подрисовывал усы. 

То он вскочит на скамейку, 
To залезет под кровать, 
То зачем-то схватит лейку, 
Станет лужи попивать.

Со двора домой вернется, 
Бросит санки у крыльца,  
Если их чинить возьмется, 
Доломает до конца. 

То промчится он вприпрыжку, 
То залезет на чердак... 
Взяться некогда за книжку— 
Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю 
Решили вам пропеть, 
Чтоб не было на свете 
Ему подобных Петь! 

Ведущий. Небрежно относящиеся к вещам люди часто бывают и сами неряшливы. Об одном таком неряхе очень хорошо сказано в стихотворении Лифшица "Неряха":

Тротуар ему не нужен: 
Расстегнувши воротник, 
По канавам и по лужам 
Он шагает напрямик! 

Он портфель нести не хочет,— 
По земле его волочит. 
Сполз ремень на левый бок. 
Из штанины вырван клок. 

Мне, признаться непонятно — 
Что он делал? Где он был? 
Как на лбу возникли пятна 
Фиолетовых чернил? 

Почему на брюках глина? 
Почему фуражка блином? 
И расстегнут воротник? 
Кто он этот ученик?

Ведущий. Вам не приходилось видеть таких школьников? Если такие ребята, как Сева, своим внешним видом сразу вызывают неприязнь и осуждение окружающих, то о девочке, из стихотворения А. Барто "Любочка", сразу не догадаешься, какая она на самом деле.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку.
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляя на ходу: 
У меня уроков много, 
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае—
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигает,
Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:
-  Фу! Какая теснота!—   
Говорит она старушке:
-  Это детские места.
- Ну, садись! — вздыхает та.

Случается, что девочки 
Бывают очень грубыми, 
Хотя необязательно 
Они зовутся Любами.

Ведущий. Приглядитесь повнимательней к себе и окружающим вас ребятам. Вероятно, подобные Любочки и среди вас найдутся.

А сейчас ребята покажут вам сценку, которая называется "Хорошие частушки".

Маша. Знаешь, Саша, я сама сочинила частушки. Про мальчишек, про белоручек. Хочешь послушать, как получилось?

Саша. Ну-ка, послушаем, что у тебя там получилось.

Маша.

Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева — крошки, справа — крошки,
На паркете — курьи ножки,
И ведет компотный след
Прямо к папе в кабинет.
Если этот милый школьник 
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник:
Помещенье убирать!

Ну, как, Саша, нравятся частушки?

Саша. Ничего хорошего в них нет. Подумаешь! Вот послушай, какую частушку я сочинил про девчонок. И тоже про белоручек.

- Ой, — сказала маме Люда.— 
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,  
Если грязная она?!
- Ты б зашила платье. Валя, 
Как ты можешь так ходить?
- Что ты, мама, это ж трудно, 
Лучше новое купить!

Ну как. Маша, нравится частушка?

Маша. Да так себе. Знаешь что, Саша, давай-ка вместе сочиним частушки, где все наоборот.

Саша. Как это — наоборот?

Маша. А так: хорошие такие частушки, где ребята ходят аккуратные, причесанные, дома помогают.

Саша. А разве так бывает?

Маша. Конечно, бывает. И уж во всяком случае, так должно быть, не правда ли, Сашенька?

Саша. Ну ладно, давай попробуем, Маша. Только не знаю, получится ли что-нибудь.

Люда вымыла тарелки, 
Потрясла половики 
И заштопала — о чудо —
Даже мамины чулки!

Вова пол натер до блеска, 
Приготовил винегрет, 
Ищет мама, чтобы сделать? 
Никакой работы нет.

Ведущий. А в заключение нашего утренника послушайте клятву рыцарей.

Клянемся рыцарями быть! 
Всегда "спасибо" говорить,
"День добрый", "До свиданья"! 
Нет в мире лучше званья. 
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть.  
И говорить прилично
Клянемся каждый лично! 
Клянемся рыцарями быть! 
В борьбе со злом добро добыть, 
Невежд разить мечом волшебным — 
И строгим словом, и целебным.

.:

ДРУГУ
Засушенный цветок-
Прошедших дней алый глоток,
Воспоминанье оживляет,
Жить в прошлом позволяет.
Уж нет в нем красоты живой,
Которой мы любуемся порой.
Все сморщены листочки,
А кое-где и точки
Покрыли стебелек.
Бутон для всех далек от совершенства,
Для меня же нет большего блаженства,
Чем взять и подержать в руках -
И вот я в облаках.
Хоть цветок и не живой - сухой,
Он сохранил всю свежесть ветерка,
Парящего чуть-чуть, слегка,
Лучистость солнца алого
Вобрала чаша малая.
Жизнь в нем застыла
И паутинкой время все покрыло.

Света Мороз .:

© МОУ Гимназия №10 "ЛИК", г.Невинномысск, Ставропольский край